МБОУ Алексеевская СОШ №9
Красноярский край, Курагинский район, с. Алексеевка, ул.Школьная,6
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.

    Главные задачи социального педагога
    *охрана и защита прав несовершеннолетних;

    *изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы;

    *профориентационная работа и трудоустройство обучающихся;

    *социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости;

    *работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска";

    *решение проблем сиротства и опекунства;

    *Коррекция социальной и школьной дезадаптации.

    Главные задачи социального педагога

    помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
    *выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
    *помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;

    *привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
    *распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
    *индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
    *профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
    *социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    Направления работы

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
    Деятельность психологической службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья. 

    Основные направления работы

    *диагностическая работа;

    *коррекционно-развивающая работа;

    *  консультативно-просветительская работа;

    Кому оказывается психологическая помощь?

    *Обучающимся

    *Педагогам

    *Родителям

    На базе КГБУ «Краевой центр психолого-медико-социальное сопровождения» действует краевая служба консультирования (далее - служба). Для деятельности службы оснащены помещения для консультирования родителей, в том числе в дистанционном формате, обеспечено привлечение и повышение квалификации специалистов, обеспечивающих оказание консультативной помощи. В настоящее время обратиться в краевую службу можно:

    по телефону единый номер 8-800-700-24-04

     по адресу электронной почты sluzhba.konsultirovaniya@bk.ru

    записавшись    на    сайте   https://мыпомогаемродителям.рф. 

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

    Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 

    Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,  учителей, родителей и т.д.).

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    1. Разрешить конфликты силами самой школы.

    2. Измененить традиции реагирования на конфликтные ситуации.

    3. Профилактика школьной  дезадаптации.

    4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1.Поругались или подрались и вы знаете  обидчика
    2.Если у вас  произошёл  конфликт  с одноклассником или  учителем
    3.Если вы боитесь идти в школу, потому что вас обижают и т.д.

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    фио Курзакова Марина Владимировна
    телефон 8(391)36-78-2-50
    e-mail адрес  s9kuragino@mail.ru

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио Саранина Екатерина Николаевна

    телефон 8(391)36-78-2-50
    e-mail адрес  s9kuragino@mail.ru

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Уполномоченный по правам ребенка в Красноярском крае по Курагинскому району

    Свинина Людмила Борисовна

    Контактный телефон:

    8 (39136) 2-56-11, 8(39136)  2 - 41 - 82

    Уполномоченный по правам ребенка в Красноярском крае

    Мирошникова Ирина Юльевна

    Контактный телефон: 

     Красноярск, ул. К. Маркса, 122, каб. 2-03
      (391) 221-41-64
    https://www.ombudsmankk.ru/about/miroshnikova/

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie